Муниципальное общеобразовательное учреждение "Школа № 13 города Тореза"
О школе
МОУ "Школа №13 г.Тореза" открыта в 1927 году. Школа функционирует как общеобразовательное учреждение, ориентирована на принципы сохранения здоровья. В настоящее время в школе обучается 125 учеников с 1 по 9 класс. Дошкольные группы посещают 20 воспитанников.
История школы
1927г. |
Открытие школы №13, место расположения - территория шахты №19 г.Чистяково Донецкой обл. Количество классов- 1. |
1940-1941 гг. |
4-летняя школа, количество классов- 4, количество учителей- 4 |
Сентябрь 1941 г. – октябрь1943 г. | Школа не функционировала из-за оккупации г. Чистяково фашистами. |
Осень 1943 г. | Начальная школа №13 – филиал СШ №8. |
1948 г. | Преобразована в семилетнюю школу, место расположения – возле погрузки угля шахты №19, затем выделено три здания: одно, где сейчас находится почтовое отделение №8. |
Осень 1969 г. | Заложен фундамент нового здания школы |
1 октября 1970 г. | Восьмилетняя школа № 13. |
1 февраля 2005 г. | Школа реорганизована в учебное учреждение нового типа: учебно-воспитательный комплекс «Общеобразовательная школа I-II ступеней №13 – детский сад». |
21 января 2015 г. | Торезский учебно-воспитательный комплекс «Общеобразовательная школа I-II ступеней №13 – д/с» Торезского городского совета Донецкой области переименован в Торезский учебно-воспитательный комплекс«Общеобразовательная школа I-II ступеней №13 – д/с» Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики. |
25 июня 2015г. | Общеобразовательная школа І-ІІ ступеней №13 города Тореза. |
9 июня 2017 г. |
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Школа № 13 города Тореза" |
С 2023 года школа сотрудничает с Муниципальным автономным общеобразовательным учреждением "Средняя общеобразовательная школа № 25 с углубленным изучением отдельных предметов г. Уссурийска" Уссурийского городского округа имени В.Г. Асапова в проекте "Лица дружбы".
Образование и формы обучения
Согласно статьи 17 Закона "Об образовании в РФ" формы получения образования и формы обучения следующие:
1. В Российской Федерации образование может быть получено:
1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы в организации осваиваются в очной форме обучения.
Программа развития
Программа перспективного развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Школа № 13 г.Тореза» на 2023-2027 годы является основой для организации образовательной и воспитательной деятельности МОУ «Школа № 13 г.Тореза» и предназначена для дальнейшего совершенствования и развития образовательного процесса в школе.
Настоящая программа определяет стратегию развития школы и пути её реализации, в ней отражены приоритеты Республиканской образовательной политики:
- принцип гуманизации, который предполагает соблюдение прав учителя и ребёнка, закреплённых Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Декларацией прав ребёнка, Конвенцией о правах ребёнка и другими нормативными документами;
- принцип целевого подхода к программе, который предполагает единую систему планирования и современных корректировок в план;
- принцип целостности деятельности школы на основе единства процессов развития, обучения и воспитания учащихся;
- принцип системности заключается в формировании у школьников навыков успешного взаимодействия во всех сферах деятельности (учебной, общественной и социальной) и общения;
- принцип развивающего обучения, основанный на заказе от репродуктивных методик и применение методов творческой мыслительной деятельности, развитие умственных способностей, самообразование учащихся;
- принцип индивидуализации обучения, который предполагает всесторонний учёт уровня развития способностей каждого ученика;
- принцип аксиологичности, который направлен на формирование у школьников общечеловеческих ценностей, ответственности за себя и других, уважения к человеку, государству, обществу, стремления к помощи слабым и нуждающимся через волонтерское движение.